На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Birdy Magazine

1 224 подписчика

Отстаиваем свои права в аэропорте

Не переставая удивляться природному богатству и разнообразию нашей страны, рано или поздно мы все равно отправляемся за рубеж на штурм вершин, поиск волн, изучение подводных миров или просто на бесцельный отдых. Короче говоря, не важно как, но вы очутитесь в аэропорте, а значит, волей случая, можете столкнуться с разными проблемами, возникшими по вине погоды, авиаперевозчика, аэропорта или даже инопланетян. Сегодня расскажем о том, как не стать пленником обстоятельств, на что рассчитывать, что требовать и как не потерять свои деньги в случае отмены рейсов и прочих заминок. Вэлком эбоард!

Возврат билетов

Если вдруг вы не можете лететь по причине болезни, а также болезни или, не дай бог, смерти членов вашей семьи и близких родственников, вместе с которыми вы должны были лететь, необходимо предупредить перевозчика и предоставить соответствующие документы не позже срока окончания регистрации. Так же, на полный возврат денег можно рассчитывать при нарушении авиаперевозчиком договора перевозки (отмена вылета, задержка или изменение времени вылета, задержка при личном досмотре, после которого у вас так и не нашли ничего запрещенного и других нарушений Федеральных авиационных правил, далее — ФАП). Важно: если вас задержали на досмотре, после которого ничего запрещенного не было обнаружено и вы опоздали на рейс, до потери пульса требуйте акт, заверенный службой безопасности аэропорта. Чтобы избежать конфликта, скорей всего вам предложат другой рейс компании в этом же направлении.

Причина — капучино

Если по какой-то причине вы решили отказаться от полета, то есть ваши планы просто поменялись, вы можете рассчитывать на полный возврат денег в случае, если обратились к перевозчику за 24 часа до окончания регистрации на рейс. Если же вы не успели это сделать за 24 часа, но сделали это все же до окончания регистрации, придется попрощаться с 25% от суммы, потраченной на билеты.

Невозвратные билеты

Летом прошлого года ряд отечественных авиакомпаний начал продавать так называемые «невозвратные билеты». В эту категорию попали самые дешевые тарифы, например у Аэрофлота ими стали «Бюджет» и «Промо». Но если вдруг вы стали счастливым обладателем подобного билета, а от полета все же пришлось отказаться, не стоит расстраиваться раньше времени. В случае отказа, авиаперевозчик не вернет сумму составляющую основной тариф, но вы можете рассчитывать на возврат налогов, сборов и надбавок, которые зачастую составляют большую часть общей стоимости всего билета. Стоит отметить, что данную операцию например в «личном кабинете» Аэрофлота провести будет нельзя, и единственный доступный вариант — обратиться по телефону колл-центра авиакомпании. Возвращение полной суммы будет доступно лишь для ситуаций вынужденного отказа, описанных в предыдущем пункте.

Застрявшим в аэропорте

То и дело можно встретить репортаж о том, как несчастные путешественники уже вторые сутки ночуют на неудобных креслах аэропортов, из-за каких-то проблем с авиаперевозками. Попасть в подобную ситуацию может каждый и здесь важно помнить, что не зависимо от того пассажир вы чартерного или регулярного рейса, и по вине какой авиакомпании вы теперь сидите и ждете свой рейс, у вас есть права, которые должны соблюдаться. Первое что следует требовать от представителей авиакомпании — достоверную информацию о своем рейсе (пункты 73-74 ФАП). Даже в случае стихийных бедствий и неподходящих погодных условий (факторы, не зависящие ни от кого), компания авиаперевозчик обязана вам предоставить:

-При любой отсрочке вылета родителям с детьми до 7 лет доступ в таинственную комнату матери и ребенка, а также, услугу хранение багажа для всех пассажиров.

-Возможность совершить два телефонных звонка и отправить два электронных письма появится в случае задержки рейса сроком от 2 часов.

-Свыше этого срока авиакомпания обязана организовать выдачу прохладителных напитков.

-Горячее питание можно начать требовать, если рейс задерживают свыше 4 часов, и повторяться эта процедура должна каждые 6-8 часов. Не спешите занимать место на полу под батареей или драться за лишнее кресло, при задержке рейса на срок свыше 8 часов днем и 6 ночью, авиакампания обязана доставить вас в гостиницу.

Если вы сами выбрали рейс с пересадкой более 8 часов, требовать гостиницу от авиаперевозчика бесполезно. Однако, некоторые авиакомпании предоставляют такую возможность в случае, если: вы обратитесь с просьбой заранее, тариф вашего билета будет определенной категории, и в продаже нет рейсов с меньшим временем пересадки.

Денежные извинения

Случается и такое, что по каким-то причинам ваше знание собственных прав не вызывает у представителей авиаперевозчика никакой положительной реакции. В таких случаях важно сохранять любые чеки от покупки питания, оплаты гостиницы и прочих вынужденных расходов, связанных с задержкой рейса, в дальнейшем все это подкрепит вашу жалобу или иск в суд, и повысит шансы на получение компенсации. Основой для подобных действий послужит документ, подтверждающий задержку рейса (например, штамп на авиабилете и указание на нем реального времени вылета), который следует требовать у сотрудника авиакампании.

Размеры денежных компенсаций, выплачиваемых «пострадавшим» пассажирам в разных странах существенно отличаются и, как правило, не превышают стоимость самого билета, но важно помнить, что они есть везде. В России например неустойка составляет 25% МРОТ за один час ожидания, но не больше 50% от стоимости самого билета. А это значит, что предложенный компанией ваучер на дальнейший перелет может оказаться намного приятней смешной денежной компенсации. В Евросоюзе, после трех часов ожидания, сумма компенсации составит от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. В случае, если вам доведется ждать больше одного часа, пока американские авиаперевозчики решат проблемы возникшие по их вине, вы можете рассчитывать минимум на 200% от суммы уплаченного тарифа, но не более 650 долларов.

Багажное отделение

Нормы бесплатного провоза вашего спортивного инвентаря у каждой авиакомпании выглядят по разному, поэтому не ленитесь перед бронированием билета досконально изучить раздел «Нестандартный багаж» на сайте компании. Не забудьте, что в разные сезоны эти правила могут отличаться, особенно это актуально, если вы, например, летом решили отправиться кататься на сноуборде в другое полушарие. Если вдруг вещей оказалось слишком много, помните, что в большинстве случаев чехол с ноутбуком и кофр с фотоаппаратом могут выступать дополнительным объемом, независимым от ручной клади (правда, некоторые авиакомпании этих хитростей не признают и требуют доплаты). В случае утери или порчи багажа, авиакомпания обязана возместить ущерб, исходя из объявленной ценности, но так как это стоит дополнительных денег, чаще всего ценность никто не объявляет. В случае, если ценность объявлена не была и багаж не нашелся, можете рассчитывать в лучшем случае на 600р за 1 кг веса. Но даже если вы не намерены переплачивать за «перестраховку» и свято верите, что встретите свою сумку по прилету, не поленитесь сфотографировать ваш багаж перед сдачей, в последствии это может облегчить его поиски.

Не ленитесь изучать правила перевозки выбранных авиакампаний, запаситесь необходимыми номерами телефонов и помните, что у вас есть права. Если же проблемы уже начались, не забывайте собирать и сохранять все справки, акты, документы и чеки, которые в последствии помогут возместить ущерб.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх