С незапамятных времен человек тянулся к небу, придумывая различные способы хоть на несколько мгновений стать к нему ближе. Удивительно, что одни строили летательные аппараты, привязывали к рукам крылья, прыгали с башен, вооружившись первобытными парашютами, а другим для ощущения полета было достаточно запустить в небо воздушного змея, мысленно поднимаясь над землей вместе с ним.
Спустя века эта дружба между человеком и прирученным им летающим змеем приобрела новую, весьма интересную форму, найдя отражение в игре под названием "кайтсерфинг".В нашем сегодняшнем материале вы узнаете о том, чем отличаются друг от друга разные типы кайтов и бордов, а также зачем все это нужно и каких успехов можно достичь с их помощью.
Что касается форм и технологий, то на сегодняшний день в спорте можно выделить три основных типа кайтов: каркасные кайты, парафойлы и надувные кайты. Каркасные кайты — это те самые динозавры, с которых все начиналось. За основу бралось однослойное крыло и жесткий каркас из трубок; по сути, тот же принцип, что у первых воздушных змеев. По сравнению с более поздними вариациями у этого вида было слишком много недостатков — например, хрупкий каркас, трудности с "перезапуском" упавшего в воду кайта и слабые аэродинамические характеристики.
Змеи

Первые кайты, попавшие в нашу страну, были парафойлами. Как понятно из названия, конструкция была заимствована у парапланов и представляла собой двухслойную систему без жесткого каркаса, где верхняя оболочка крепилась к нижней при помощи серии тканевых перегородок, образуя таким образом отсеки, наполняемые потоками воздуха.
Чаще всего эту разновидность змеев используют для спокойного катания без прыжков и трюков при небольшом ветре, но также существуют более скоростные гоночные модели, под которыми можно разогнаться до 100 км/ч и выше. Помимо кайтсерфинга, парафойл нашел широкое применение на земле и снегу (лэндкайтинг и сноукайтинг), где серфборд заменяется маутинбордом / багги или сноубордом / лыжами. По способу наполнения и удержания воздуха существует несколько разновидностей парафойловых кайтов: например, на воде чаще используют кайты со специальными клапанами, удерживающими воздух внутри кайта, что значительно упрощает перезапуск с воды. С точки зрения транспортировки парафойл — самый легкий и компактный кайт.
Последним из семейства змеев появился на свет надувной кайт. Несмотря на то что он уступает в скорости гоночным парафойлам, надувной кайт намного более устойчив к порывистому ветру и абсолютно не боится падения в воду, а значит, более безопасен в использовании. По конструкции надувной кайт представляет собой однослойное крыло со специальной полостью, куда вставляется баллон с воздухом, выполняющий роль жесткого каркаса и не дающий крылу потерять форму. На сегодняшний момент это самый распространенный в мире вид кайта, забравшийся уже и в наземный, и в снежный кайтинг. Кстати, с последним в нашей стране все намного радужней, чем с другими стихиями. Чего-чего, а гигантских равнинных просторов и замерзших озер, засыпанных снегом, у нас полным-полно. И вообще простому русскому человеку куда ближе скольжение по снегу, чем все эти пляжные делишки в цветастых шортах.
Доски

Что касается досок, здесь все намного проще. Первые серфборды были заимствованы из виндсерфинга, откуда в новый спорт пришло большинство спортсменов. С течением времени доски значительно уменьшились, а ярко выраженные плавники остались только у гоночных моделей. Через некоторое время к однонаправленным кайтбордам присоединились твинтипы, заимствованные у вейкбординга. Эти короткие «двусторонние» доски дали новый толчок для развития кайтового фристайла и появления целого арсенала трюков. Выбор доски зависит от веса райдера и условий, в которых он собирается кататься. Чем сильнее ветер и легче спортсмен, тем меньшей площади ему понадобится доска и, кстати, сам кайт. Для фристайла чаще всего используют короткие и широкие доски, позволяющие крутить самые невообразимые трюки и, что немаловажно, стабильно их приземлять.

Рекорды
Если рассматривать кайт как инструмент для развития безумных скоростей, то здесь есть чем гордиться. На разных поверхностях цифры немного отличаются друг от друга, но в целом средний показатель выше, чем, например, у родственного виндсерфинга. Хитрость кроется в самом принципе катания под кайтом. В отличии от паруса виндсерфа, находящегося в непосредственной близости от воды, кайт собирает более мощные потоки, находящиеся на высоте 10-40 метров. Рекорд скорости на воде составляет 103 км/ч и принадлежит Робу Дугласу. Удивительно, но на 6 километров быстрей удалось прокатиться по снегу нашему соотечественнику, Максиму Шайдакову. Что касается наземных скольжений, здесь у райдеров впору требовать летные права. На сегодняшний день рекорд для багги, управляемой кайтом, составляет 133 км/ч. Представьте: вы выглянули ночью из окна мчащегося поезда, а там не только ветер гудит в проводах и фонари мелькают, но кайтсерфер преспокойно скользит с той же скоростью.
В 2011 году в сложнейших погодных условиях двум российским райдерам Евгению Новожееву и Константину Аксенову первым в истории кайтбординга удалось пересечь Берингов пролив (96 километров, разделяющих Евразию с Северной Америкой). Что касается рекордов дальности кайт-путешествий, то на сегодняшний момент титул главного странника принадлежит Римасу Кинке. За 24 часа кайтсерфер преодолел рекордные 645 километров, побив свой предыдущий рекорд: 504 км.

Но если опустить все эти темы с рекордами и соревнованиями, то кайтбординг может стать отличной альтернативой или дополнением к вашему активному отдыху во время отпуска или выходных. Последних после первого запуска кайта, скорее всего, будет становиться все больше и больше, пока однажды вы не поймаете себя на мысли, что вы проводите все свое время в поисках ветра, прерываясь лишь на случайные заработки и непродолжительный сон. Это, конечно, шутка, но на всякий случай оглянитесь по сторонам и поищите среди своих знакомых кайтсерферов или виндсерферов. Где они? Правильно, умчались на поиски ветра.