На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Birdy Magazine

1 224 подписчика

На байке по Азии

Оказывается, еще не все ваши друзья побывали в Индии, Таиланде или в Индонезии, и многим еще предстоит столкнуться с особенностями азиатского быта, культурой и хаосом, царящим на дорогах. В целях снижения травматизма и прочих проблем, дадим несколько советов на тему вождения мототранспорта в Азии для тех, кому это еще предстоит.

Шлем

В разных странах свои правила и строгость, с которой за ними следят местные ДПС, но наличие шлема – тема, скорее, не о штрафах, а о сохранности вашей головы. Если защита головы не идет в комплекте с арендуемым байком, не поленитесь поискать шлем отдельно. Да, в нем может быть жарковато, и он испортит прическу, но асфальт это может сделать намного сильнее.

Очки

Понятное дело, что без пары любимых очков вы даже не выходите на улицу, но удобно ли в них гонять на байке? В идеале для езды лучше заиметь вторую пару, которая не будет слетать. Лучше, чтобы эти очки были не слишком темными, чтобы без проблем видеть все, даже въезжая в теневые участки. Для вечерних и ночных заездов вполне сгодятся обтекаемые желтые или прозрачные пластиковые очки для строителей, стрелков или велосипедистов.

Бандана

Помимо шлема и очков, также важно иметь при себе бандану (маску) для защиты органов дыхания от пыли, мошек и выхлопов в пробках. Также банданой всегда можно протереть очки или вытереть вспотевший лоб. Поскольку за рулем вы будете каждый день, проще всего не расставаться с ней никогда, повязывая на руку.

Куда лезешь?

Не ждите соблюдения правил от остальных участников движения. Помните, что вы в Азии и здесь руководит движением, скорее, некая телепатическая связь между водителями, чем какие-то правила. А поэтому будьте готовы к встречному транспорту на вашей полосе, тройным обгонам, выскакивающим на дорогу коровам и обезьянам (некоторые из них даже водят байки) и прочим дикостям. Главное при этом самому не нарываться и не пытаться кому-то «отомстить». Улыбайтесь и постарайтесь никому не мешать.

Фрэнд, до Арамболя за триста!

Не садитесь за руль, если ваше состояние далеко от идеального. Всему этому хаосу на дороге не хватало только вас. Поищите, где удачней бросить байк (можно даже за копейки оставить его в чьем-нибудь дворе) и напроситесь к кому-нибудь пассажиром или поймайте такси. Проще и безопаснее на свежую голову забрать байк утром, чем всю ночь провести в кустах, ожидая скорую. Также предложите подвести того, кто явно не в состоянии ехать сам.

Не паркуйте байк, где попало

Проблемы с парковкой существуют на всей планете, и это вовсе не означает, что кидать свой байк можно где угодно. Лучше пройтись пешком, чем потом искать свой мопед или оплакивать пробитые колеса. Если кто-то из местных предупредил вас, что здесь оставлять байк нельзя, это может означать только одно. Чтобы вас проучить его могут переставить максимально далеко от места парковки, заблокировать машиной или даже слегка испортить.

Запомните своего друга

Не сомневаемся, что свой мопед вы узнаете из тысячи, по звуку мотора и запаху потертого сидения, но практика показывает, что это не всегда так. Базары, ночные вечеринки и маркеты, популярные серф-споты – в этой свалке одинаковых байков черт ногу сломит. Во-первых, запишите свой номер на бумажку и спрячьте ее в кошелек, сфотографируйте на память своего друга, а еще лучше наклейте на его борт пару видных наклеек. Все это существенно облегчит поиски.

Конечно, все описанное выше лишь предостережения, а не повод пересесть на велосипед или разоряться на такси или тук-туках. Будьте осторожней и не вздумайте ни с кем гоняться!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх