На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Birdy Magazine

1 222 подписчика

Что нужно для катания на велосипеде зимой

Наш опрос показал, что не так много читателей Birdy практикуют зимнее катание на велосипеде, но темой этой все же интересуются. Скорей всего, главной причиной, по которой люди отказывают себе в удовольствии прокатится по заснеженным дорожкам, остается незнание всех тонкостей этого волшебного процесса.

Руководствуясь личным опытом и советами более опытных сноубайкеров, мы собрали несколько советов для тех, кто всерьез настроен не отправлять свой байк в зимнюю спячку и не терять собственную физическую форму.

Одежда

Вы не замерзнете. Практика показывает, что при активной езде мороз не чувствуется, и кататься в легкий мороз в разы приятнее, чем в летнюю жару. В выборе одежды не стоит особо горячиться, здесь все схоже с другими зимними видами спорта и работают те же принципы «дышашей» многослойности. Первый слой займет термокофта или велосипедная джерси, второй слой — флисовая куртка, и третий слой составит мембранная непродуваемая и непромокаемая куртка, например сноубордическая. Низ — теплые велосипедные тайтсы или термобелье и штаны для альпинизма, горных лыж и т.п. Не стоит забывать про балаклаву, две пары перчаток (теплые и непродуваемые), очки или лыжную маску. Обувь — в зависимости от типа педалей, но лучше теплее.

Управление и дорога

Как и во время дождя, катание на байке по снегу и льду требует максимум внимания и концентрации. На зимних дорогах у обочины обычно скапливаются горы слякоти, а вот тротуары выглядят куда более ухоженными и чистыми. Впрочем все зависит от конкретных ситуаций. Управляемость на укатанном и неглубоком снегу не сильно отличается от грунтовых дорог и влажных лесных тропинок. Сбавьте привычный темп и не разгоняйтесь, в повороты входите плавно и осторожно, держа руль только двумя руками, ни в коем случае не отвлекаясь на собак и лыжников. В глубоком снегу даже получасовая поездка заменит вам полноценную тренировку в тренажерном зале.

Зимняя резина

Касается в первую очередь тех, кто катается на «лысых» сликах и прочей дорожной резине. Все просто, чем шире и агрессивнее будет ваши покрышки, тем уверенней вы будете себя чувствовать на снегу и обледенелых участках дороги. Как правило для укатанных парковых и лесных дорожек вполне хватает обычной резины любого горного велосипеда. Ну а если не уверены и есть возможность — под каждый диаметр колес существует специальная зимняя резина с шипами.

Торможение

Один из самых опасных моментов зимнего катания — торможение, которое может перейти в неконтролируемый занос и падение. Не будете разгоняться, не придется экстренно тормозить и лишний раз рисковать. Важно помнить, что зимой следует сперва использовать задний тормоз, а уже потом слегка нажимать на передний. Торможение на участках льда лучше вообще избегать. В снегу наиболее эффективно сработают дисковые тормоза, работу ободных тормозов будет существенно затруднять забивающийся в колодки снег и скользкие обода. Как и при езде в дождь, можно использовать прерывистое нажатие рычагов, исключающий блокировку колес и ускоряющий процесс торможения.

Еда и питье

Если на улице не жарит солнце, это еще не значит, что вам не понадобится запас воды и съедобных припасов. Помните, что в первую очередь жидкость требуют ваши коленные суставы. В обычных флягах вода скорей всего превратится в ледяное желе, поэтому лучше использовать двухслойные термофляги либо крепить в флягодержатель любимый термос, а лучше два: с горячем чаем и теплой водой. Холод вдобавок к физической нагрузке организма требует дополнительных калорий, поэтому не забывайте про перекусы.

Безопасность

Каждый из вышеперечисленных пунктов безусловно и так посвящен безопасности, но это не все. Во-первых, наличие шапки не исключает необходимости использования защитного шлема, который как и в любое время года лучше дополнить очками или маской. Заметность на дороге в зимнее время ничуть не лучше, а темнеет сразу после обеда, поэтому позаботьтесь о «заметности на дороге», то есть освещении, световозращающих элементах одежды, или жилете. Последний к слову не только служит сигналом, но и уберегает спину вашей куртки от брызг слякоти. Что касается фонарей, то в холодное время они имеют свойства быстро разряжаться, поэтому пока светло лучше убирать их в карманы куртки.

Привал

Ну а раз вы верхом на велосипеде, и, наверняка, уже интересовались или ходили в зимние походы, то почему бы не совместить два этих занятия? Впрочем оставаться в лесу совсем не обязательно, а вот потренироваться очень даже стоит, тем более все необходимое можно привезти на велосипеде. В теории все понятно, но на практике, разжечь огонь и поставить палатку на снег, может оказаться несколько сложнее. Кстати, ничто не мешает вам в одной из таких поездок испробовать самодельную щепочницу.

Да, после катания в снегу ваш велосипед будет значительно чище, чем после дождя, но это не повод за ним не ухаживать. Уберите снег, протрите насухо весь байк, почистите и смажьте цепь. Желаем всем интересных и безопасных поездок!

 

Ссылка на первоисточник
наверх