По запросу «В Северной Корее» в первую очередь всплывают фразы про казни, расстрелы, поедание травы и прочие факты о том, что там все в сто раз хуже, чем у нас или где-то еще, которые уже порядком утомили. Но, как это ни парадоксально, именно ужасные условия жизни и полная информационная изоляция местного населения притягивает сюда туристов со всего света.
К счастью, позитивные изменения есть, а в северокорейских туристических программах для иноземцев последние пару лет все чаще стал фигурировать активный отдых. Сегодня мы расскажем, как себя развлечь активному туристу, приехавшему в Северную Корею из капиталистического западного мира, в стране суровых запретов.Серфинг
Фраза «Серфинг в Северной Корее» вызывает целый шквал ассоциаций, вроде массовых парадов на воде, сложных пирамид из серферов в одинаковых плавках, растягивающих в воздухе портрет вождя, но свои волны корейцы берегут в первую очередь для туристов. Буквально на днях стало известно, что власти страны одобрили план проведения серф-лагеря на побережье Японского моря. Идея принадлежит американскому турагенству, а возглавит лагерь серф-инструктор и представитель Международной ассоциации серфинга Ник Занелла. Исследования показали, что, как и в Южной Корее, здесь есть все необходимые условия для катания, а первый серф-лагерь здесь планируют открыть уже в сентябре.
Горнолыжный спорт
В прошлом году Ким Чен Ын и его товарищи открыли в стране первый горнолыжный курорт под названием «Масикрен». Расположился объект на высоте 1300 метров на перевале Масик, где царствуют наиболее подходящие для горнолыжного курорта климатические условия. Десяток подготовленных трасс с ночным освещением, подъемники, прокат снаряжения, девятиэтажный гостиничный комплекс с бассейном, барами и ресторанами, салоны красоты, караоке – словом, полноценный горнолыжный курорт, никак не показывающий, в какой именно Корее очутились его гости.
Природа Кореи
Стоит напомнить, что безумцы-диктаторы и их режимы – это всего-навсего мелкий зудящий налет на теле Земли, а природа в КНДР так же прекрасна, как и за ее колючими заборами, в остальной Восточной Азии. Ближайшие горы, через которые лежат нити немногочисленных экскурсионных туров – Механ, расположены всего в двух часах езды от Пхеньяна. Даже здесь, вдохнув кристально-чистый воздух, обволакивающий сосны, можно понять, что природа вне политики. На юго-востоке страны таким местом является горный участок Кымгысан, на территории которого находится множество водопадов, причудливых скал и остатков древних буддийских храмов. Но настоящей святыней для корейцев является гора-вулкан Пэктусан (2744 м) на севере страны. Это не просто самая высокая гора полуострова и соседней Манчжурии, но и место, где базировался тайный лагерь антияпонских партизан во главе с Ким Ир Сеном. А еще в кратере вулкана находится фантастически красивое озеро.
Культура
Согласны, «северокорейские буддисты» – звучит как магаданские хипстеры, но тем не менее в стране можно найти несколько буддийских храмов, в которых даже есть монахи. До 1945 года здесь были и христиане, и конфунианцы, и даже последователи религии «Небесного пути». Сегодня поверить в то, что в КНДР действительно можно исповедовать любую религию, достаточно сложно, и, видимо, не нужно. Великий вождь Ким Ир Сен и его сын Ким Чен Ир, глядящие буквально с каждой стены, монументальные постройки в стиле советского конструктивизма с азиатским налетом, бесконечные парады и демонстрации служат неким телепортом в тот мир, который завораживает и одновременно пугает. КНДР напоминает театр, в котором после спектаклей актеры и декорации никуда не исчезают, а продолжают жить на сцене, только уже без зрителей.
Надеемся, что когда-нибудь страна, скрывающаяся под бросающей в дрожь аббревиатурой КНДР, откроет двери, привлекая туристов со всего света своими настоящими культурными ценностями и природными богатствами. А пока посетить КНДР российским туристам можно только в составе официальной группы, либо глядя в бинокль с Демилитаризованной зоны со стороны Южной Кореи.